Наша компания специализируется на выведение различных веб-ресурсов в топ поисковых систем. Особо часто нам приходится сотрудничать с интернет-магазинами, для которых SEO-раскрутка — фактически основной способ организации стабильного притока клиентов. Вкратце и в общем виде расскажем о методах увеличения числа посетителей и повышения конверсии.
Подготовительный этап
Все специалисты неизменно начинают продвижение сайта со следующих шагов:
Аналитика. В первую очередь необходимо предоставить нашему специалисту доступ, после чего он проанализирует товары и услуги проекта, даст общую оценку сайта (с учетом общей видимости, конкурентной среды, структуры ресурса). Обязательно проводится общая аналитика поисковой выдачи с использованием специальных сервисов.
Семантическое ядро. Далее формируется т.н. семантическое ядро — выбираются ключевые запросы, которые необходимо рассортировать по группам в зависимости от частотности использования. Они понадобятся для многих целей: при формировании структуры ресурса, генерации метатегов, написании текстов, создания грамотной перелинковки, а также при внешней оптимизации. Обычно ядро включает в себя несколько сотен запросов.
Структурная реформация
Современные поисковики (притом не только Google и Яндекс, но и их менее популярные конкуренты) непрестанно совершенствуются с точки зрения алгоритмики. Они стараются выдавать наиболее релевантные запросы — и обращают внимание в том числе на структуру ресурса. В зависимости от тематики и типа запросов (выделены при формировании семантического ядра) создают отдельные посадочные страницы. Запросы с низкой частотой используются в карточках товаров, а с высокой частотностью — в описаниях категорий. Отметим, что без структурной реформации ресурса SEO-продвижение не будет слишком эффективным, а значит, увеличить прибыль интернет-магазина не получится.
Внутренняя оптимизация: от формы к содержанию
Следующий важный аспект — внутренняя оптимизация, которая предполагает работу с посадочными страницами, их «подстройке» под ключевые запросы, удаление дублей. Необходимо произвести технической SEO-аудит, полученные из которого данные позволять сформировать четкое ТЗ на внутреннюю оптимизацию. Важно будет настроить Title, Description, заголовки в соответствии с шаблонами, обеспечить нормальную работу системы фильтрации. Формируются адреса страниц на сайте, моделируется XML-карта. Также немаловажно обеспечить быстродействие (скорость отклика), оптимизировать страницы пагинации и код ответа сервера и заголовков страниц. Иногда происходит настройка разметки отзывов (если сайт предусматривает их наличие).
Заключительные шаги
Перелинковка. Очень важно, чтобы в процессе SEO-раскрутки были не просто созданы посадочные страницы, но организована также внутренняя перелинковка; только посетители смогут «передвигаться» по сайте от одной страницы к другой. Нередко выстраивается перелинковка категорий меню с использованием специальных скриптов и добавлением собранных ранее запросов.
Оптимизация. Специалист должен самостоятельно сформировать уникальные метатеги и заголовки с учетом собранных поисковых запросов. Естественно, необходимо даже обеспечить сайт контентом — написанными в соответствии с SEO-требованиями текстами, выполняющими одновременно рекламную и информационную функцию.
Юзабилити. Потребуется обеспечить корректное функционирование ресурса, адаптировать его под различные устройства — не только под компьютеры, но также под современные телефоны, планшеты.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.